Грудной ребенок обладает замечательной врожденной способностью – плавать, но к сожалению этот рефлекс без специальной тренировки угасает в 3-4 месяца.
Если вы начнете заниматься плаванием с грудным ребенком, то он освоится в воде очень быстро, сможет нырять, и держаться самостоятельно на воде.
Грудной ребенок, если с ним занимаются плаванием, быстро физически развивается, у него происходит расслабление сгибательных мышц и он начинает более легко двигать руками и ногами, не прижимает их к телу.
При плавании укрепляется нервная система и улучшается кровообращение, также вода оказывает закаливающее действие на организм.
При выполнении физических упражнений в воде используется больший объем легких при дыхании, а значит кровь больше насыщается кислородом.
Плавающие дети более спокойны, спят хорошо, у них обычно радостное настроение.
Обучать ребенка плаванию можно начинать с третьей – четвертой недели жизни, перед этим следует проконсультироваться в поликлинике. При детских поликлиниках могут быть бассейны и, если в вашей поликлинике он есть , то лучше пройти обучение плаванию там.
Если бассейна нет, то можно проводить занятия самостоятельно в домашней ванне, ребенок должен быть здоров перед началом занятий.
Самый сложный в обучении плаванию первый этап обучения, состоящий из 25-30 занятий; чтобы ребенок не боялся, в первое время в ванне он находится с мамой.
Занятия следует проводить каждый день, в одно и тоже время, за один час до кормления или после кормления через один час.
Родителям необходимо отработать технику поддержек и проводок в ванне с помощью куклы, а затем только приступать к занятиям с малышом.
Занятия обязательно должны быть приятны для ребенка.
Схема занятий:
(продолжительность первого занятия 10-15 минут, затем каждый день увеличиваем время на 15 секунд.)
5 занятий – от 11 до 15 минут, температура воды 37 градусов
4 занятия – от 16 до 18 минут, температура воды 37 градусов
3 занятия – 19 – 20 минут, температура воды 36,5 градуса
3 занятия – 21 -22 минуты, температура воды 36 градусов
3 занятия – 23 -24 минуты, температура воды 35 градусов
3 занятия – 25 – 27 минут, температура воды 34,5 градусов
3 занятия – 28 – 30 минут, температура воды 34 градуса
Поддержки:
1. Поддержка солдатиком. Мама сидит в ванне, ребенок лежит на спине поперек ванны. Левой рукой мама поддерживает голову снизу, правой рукой держит сверху нижнюю часть туловища.
2. Поддержка подводной подушкой. Мама сидит в ванне с вытянутыми вперед руками, соединив их мизинцами, большие пальцы направлены в стороны. Ребенок лежит на спине на руках матери, головой упираясь в ее грудь . Первоначально ладони находятся под бедрами, затем, на последующих занятиях ладони передвигаются под таз, дальше – под спину и в конце занятий первого периода – под затылок головы.
3. Отдых в полувертикальном положении. Мама сидит в ванне, левая рука согнута в локтевом суставе под прямым углом. Ребенок лежит на этой руке, спинкой и затылком опираясь на ее плечо и грудь, правая рука свободна, можно поливать ребенка водой и показывать игрушки.
4. Поддержка двойным замком в положении на спине. Ребенок лежит на спине, мать находится со стороны его головы. Ладонями она держит ребенка за плечи, расположив большие пальцы сверху, остальные снизу, со стороны спины, придерживает головку запястьями рук.
5. Поддержка двойным замком в положении на груди. Ладони расположены также, только ребенок лежит на груди и большие пальцы располагаются на спине, а сами ладони под грудью. Подбородок поддерживается запястьями рук.
6. Поддержка дугой. Ребенок находится в положении на животе. Головка малыша удерживается над водой левой ладонью за подбородок – промежутком между большим, далеко отведенным пальцем и остальными, правой рукой поддерживаем малыша под животиком.
7. Отдых в положении стоя. Левая рука сверху, с отведенным в сторону большим пальцем, поддерживает голову ребенка за подбородок над водой, остальные пальцы направлены вниз и придерживают ребенка за грудь. Правая рука придерживает затылок.
8. Поддержка ложкой. Ребенок лежит на спине, голова находится на ладони матери, пальцы направлены к шее.
1-3 занятия.
Простейшие упражнения.
Поддержка солдатиком.
Покачивание. При покачивании опускаем ноги и туловище вниз, затем возвращаем в исходное положении. Повторяем в разном темпе несколько раз.
Поддержка подводной подушкой. Покачиваем вниз-вверх.
Поддержка двойной замок на спине. Боковые покачивания с постепенно увеличивающемся размахом до поворота на бок.
Поддержки повторяются 2-3 минуты, затем отдых 1 минута в полувертикальном положении.
3-5 занятия.
Добавляем боковые покачивания в положении двойной замок на груди и проводки от одного конца ванны до другого и обратно по поверхности воды.
Затем проводки усложняем – сначала ребенка направляем головой вперед вдоль ванны, потом по кругу и в заключении восьмеркой.
К покачиваниям добавляются проводки по поверхности воды от одного конца ванны до до другого. Проводки затем делаются по кругу и восьмеркой. Это простые проводки.
10-11 занятия.
Малыша учим отталкиваться от края ванны ногами.
Ребенка поворачивают так, чтобы его ножки упирались в край ванны, при этом он должен сам оттолкнуться и чуть проскользить по воде, в противоположном краю ванны повторяются те же действия.
Занимаемся 2-3 минуты, 1 минута отдыха, серия простых проводок, опять отдых и снова проводки с отталкиванием ногами.
15-16 занятия.
Используем поддержку ложкой при проводках на спине.
Несколько занятий ладонь полностью поддерживает затылок ребенка растопыренными пальцами. А примерно с 20го занятия держим только кончиками пальцев, так как ребенок уже свободно может лежать на спине.
При проводках на груди используем поддержку дугой с помощью только левой руки за подбородок.
С 20го занятия начинаем учить ребенка постепенно погружаться в воду.
При проводке на груди, с поддержкой дугой, погружают ребенка на 1 секунду в воду до носа, затем время увеличивают до 2-3 секунд.
Когда ребенок научится хорошо задерживать дыхание, начинают обучение нырянию.
Ребенка ставят в вертикальное положение и считают до трех, затем после команды -”ныряй”, его погружают в воду до носа несколько раз на 4-5 секунд, затем до уровня глаз 2-3 раза на 3-4-5 секунд.
Между ныряниями перерывы 6-8 секунд, в течение занятия не больше 5-6 упражнений.
Усложняются упражнения постепенно.
Следует постоянно наблюдать за ребенком во время занятий.
При первых признаках усталости, охлаждения занятия заканчивать.
Warning: file_get_contents(https://plusone.google.com/_/+1/fastbutton?url=http%3A%2F%2Fnpnl.org.ua%2Fuchim-plavat-grudnichka%2Fobucheniyu-plavaniyu-grudnogo-rebenka-pervyiy-period.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 404 Not Found in /home/npnl.org.ua/public_html/wp-content/themes/npnl/framework/functions/posts_share.php on line 151