Можно, нельзя и надо – частенько наши требования к ребенку могут казаться ему противоречивыми.
Сначала мы поощряем любознательность, а когда она становится чрезмерной, мы начинаем с ней бороться.
Прививаем интерес к игрушкам, а потом требуем, чтобы малыш уступал свою игрушку другому ребенку.
Учим ребенка самостоятельности и сами очень часто ее ограничиваем.
Как ребенку понять, что можно, что нельзя и что надо?
Мама ставит ребенка на подоконник и они вместе смотрят на улицу. Это можно.
Не стоит удивляться тому, что однажды он сделает это самостоятельно в ваше отсутствие и будет очень удивлен, что этого делать нельзя.
Мама дает ребенку часы, чтобы он мог послушать, как они тикают.
В следующий раз ребенок сам возьмет их, чтобы снова услышать, как они ходят, и очень удивиться, если часы у него отнимут.
Просим малыша нажать кнопку, которая включает телевизор, а потом ругаем его за все кнопочки, которые он нажимает в вашей квартире.
Ребенок 2-3 лет способен добраться до многих вещей, так что лучше убрать с его глаз предметы, которые нельзя брать никогда.
Малыши любят залезать в шкафы и вытаскивать все из них.
Дайте ему один для игры, наполните вещами, из которых ребенок уже вырос, он может их вытаскивать, но одновременно вы можете приучать ребенка к порядку, требуя убирать вещи в шкаф после игры.
Чрезмерная активность ребенка дома тоже часто связана с неприятностями, что-то упало,что-то разбилось, либо сам пострадал, поэтому выходите почаще гулять с ним на улицу, где ребенок может от души порезвиться. И не надо будет лишний раз произносить слово “нельзя”.
Шалость, проказы, баловство? Постарайтесь понять поведение своего ребенка.
Ведь если однажды это было можно, значит можно всегда, именно так считает ребенок.
Обучая ребенка элементарным правилам поведения, мы добиваемся послушания, но малышу трудно удержаться от того, что он хочет сделать или взять.
А злоупотребляя запретами мы ставим ребенка в трудное положение.
И если вы что-то запрещаете, то это должно быть запрещено всегда. Все члены семьи должны это соблюдать.
Особенно, когда этот запрет касается обеспечения безопасности жизни ребенка. Например, прикасаться к ручкам газовой или электрической плиты, домашних электроприборов, розеток и т. д.
Соблюдение режима дня приучает ребенка выполнять указания взрослых.
Он привыкает к тому, что надо идти спать, надо одеваться, надо кушать, воспринимая это как должное.
Ребенок усваивает слово – надо.
Затем уже и в других случаях, начинает выполнять все то, что надо сделать.
Режим дня оказывается вашим союзником, ведь не вы говорите, что пора обедать, а часы показывают время обеда. Обижаться не на кого.
Надо учиться убирать свои игрушки, надо учиться самому одеваться, надо научиться ждать, когда мама занята. Это все надо.
На третьем году ребенок должен уже соблюдать правила общежития: уметь вести себя тихо, не мешать взрослым, когда они отдыхают, работают, читают.
Здороваться, прощаться, извиняться, подать упавшую вещь, сказать “пожалуйста”, хорошо вести себя в гостях, в транспорте, у врача.
Для того, чтобы ребенок выполнял все ваши требования, необходимо, чтобы они были обоснованы и понятны ему.
Требуя, чтобы ребенок что-то сделал, обязательно проследите за выполнением, только тогда у него войдет в привычку считаться с вашими требованиями и выполнять их.
Не приходиться ждать от ребенка послушания тогда, когда вы, в зависимости от настроения, то заставляете ребенка есть самостоятельно, то кормите его сами, то разрешаете спать с игрушкой, то запрещаете.
Из-за непоследовательности или несогласованности взрослых у ребенка может возникнуть упрямство, нервозность, раздражительность и непослушание.
Родителям следует сначала согласовать между собой требования, которые они хотят предъявлять ребенку, чтобы не создавать в его голове путаницы относительно таких понятий как можно, нельзя и надо.