Если вы собираетесь научить своего малыша рисовать красками, то необходимо знать, что техника рисования акварелью и гуашью различна.
Какими красками рисовать будет ребенку легче?
Акварельная живопись – это живопись прозрачными красками.
Здесь более светлый тон получается разбавлением краски водой, белила в акварели не употребляются. Разбавленная красная краска дает розовый цвет, синяя – голубой, черная – серый. При небольшом количестве красок можно получить достаточное количество цветов для рисования. Акварельный рисунок долго сохнет и если необходимо нанести один цвет поверх другого приходиться долго ждать.
Гуашь – это краска с применением белил, дает плотный непрозрачный цвет.
В данном случае, для получения дополнительных цветов, необходимо добавлять белила в краску. Голубой цвет получаем из синей краски с добавлением белой. Розовый – из красной + белой и так далее. Рисунок, выполненный гуашью сохнет очень быстро.
Для рисования акварельными красками детям необходимо давать белую бумагу. Гуашью можно рисовать, как на белой, так и на цветной бумаге.
При рисовании учим ребенка составлять различные оттенки одного цвета, смешивая краски. Для этого изучаем цветовой спектр, порядок его построения: красный, оранжевый, желтый, зеленый , голубой, синий, фиолетовый.
Основные цвета – красный, желтый, синий. Остальные цвета получаются путем смешивания основных красок. Красный + синий = фиолетовый, красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый. Обычно все цвета спектра имеются в готовом виде, но иногда хочется получить оттенок, которого нет, для этого краски приходится смешивать. Например – сине-зеленый цвет моря.
Необходимо объяснить ребенку, что спектр делится на холодные цвета ( синий, голубой, фиолетовый) и теплые (желтый, оранжевый, красный). Солнышко желтое – теплое, в море вода синяя – холодная.
Все цвета спектра называются хроматическими, а белый, черный и серый – ахроматичесими. Может вы посчитаете, что ребенку это не понять, он не запомнить, это совершенно напрасно. Мои внуки очень любят новые словечки, особенно непонятно звучащие. Может сразу малыш все не запомнит, но объяснить ему стоит.
Детям очень нравится видеть, как из двух красок появляется третья, совершенно другая. Они с удовольствием занимаются изучением разных цветов и их получением. Этой теме можно посвятить целое занятие.
Затем учим ребенка правильно держать кисть и карандаш в руке,надо уметь свободно и уверенно ими работать. Придется много упражняться, развивая руку и глаз.
Неправильное, напряженное положение сковывает движение руки, от этого изображение получается угловатым. Научите малыша рисовать карандашом с разным нажимом, а кистью тонкие линии (концом, держа кисть вертикально) и толстые, широкие (всем ворсом).
Учим рисовать легко и уверенно различные линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые, округлые.
Изучаем разные формы: прямоугольные и круглые, и размеры: большие и маленькие. Учимся соединять линии и формы.
Важно, чтобы ребенок научился закрашивать изображение, не выходя за пределы контура, проводя штрихи в одном направлении.
Кистью тоже поверхность необходимо покрывать ровно, без подтеков, в одном направлении, не накладывая краску несколько раз на одно и то же место.
Для того, чтобы краски не смешивались, при смене цвета, промывайте кисточку и выжимайте ее тряпочкой. Затем снова можно ее намочить и взять другой цвет .
Рисунки у ребенка будут более аккуратными.
Попробуйте нарисовать с ребенком одуванчик или ромашку, я думаю, что у малыша все получится и он будет очень доволен своим рисунком.
Хочу несколько слов написать про акриловые краски, которыми можно рисовать буквально на всем: бумага, холст, дерево, ткань, пластик…
Цвета красок легко смешиваются, дают чистые, яркие тона, быстро высыхают, растворяются водой. Эти краски дороже гуаши и акварельных. Для разбавления цвета используется специальный разбавитель, а кисти надо держать при работе в воде, так как краска быстро засыхает на ней. Используются для работы с акриловыми красками синтетические кисти.
Акиан Крамарик, о которой я уже писала, рисует именно акриловыми красками.
Наша Маша теперь не посещает детский сад и я каждый день занимаюсь с ней различными “умными” делами.
Вот какой одуванчик она нарисовала акварельными красками сегодня.
Warning: file_get_contents(https://plusone.google.com/_/+1/fastbutton?url=http%3A%2F%2Fnpnl.org.ua%2Frisovanie%2Fkakimi-kraskami-risovat.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 404 Not Found in /home/npnl.org.ua/public_html/wp-content/themes/npnl/framework/functions/posts_share.php on line 151