Как и когда знакомить ребенка с буквами, словом, начать обучать чтению.
Свою методику раннего обучения чтению она предлагает для родителей, которые хотят заниматься развитием своих детей, как можно раньше.
Время, наиболее подходящее для занятий чтением наступает тогда, когда ребенок начинает говорить.
Любой малыш прежде, чем произнести свои первые слова, уже хорошо понимает вашу речь, но для выбора слов, он должен быть уверен в их важности.
Укрепите на стене большой белый лист. Напишите на нем первые слова вашего ребенка. Или целое выражение, ведь малыш пока не разделяет его на отдельные слова.
Вы должны дать понять ребенку что то, что он произносит имеет графическую форму, то есть это можно написать.
И каждый раз, когда он произнесет новое слово или выражение, записывайте это на листе бумаги, показывая ребенку.
Не надо только учить его читать, пока еще рано. Просто знакомим с графическим видом и развиваем зрительную память.
Ваш малыш начал произносить свое имя – напишите на табличке имя вашего ребенка и укрепите ее на его кроватке.
Ребенок должен видеть табличку в положении лежа. Напоминайте ему, что там написано, когда ребенок ложится спать и просыпается.
Когда у малыша накопится до десятка слов, соедините слово с предметом.
Необходимо сделать с десяток картонных табличек с названиями предметов, находящихся в комнате ребенка.
В его отсутствии прикрепите эти таблички к соответствующим предметам и приведите малыша в комнату.
Укажите ребенку на каждый предмет с табличкой, прочитайте, что на нем написано и делайте это регулярно, привлекая внимание ребенка к табличкам.
Малыш запомнит зрительный образ слова очень быстро и будет “читать” его совсем не потому, что знает буквы. Просто эта “картинка” будет соответствовать определенному слову.
Шкаф, ковер, окно, дверь – выбирайте слова, которые ему понятны.
Это упражнение со словами и предметами поможет ему в дальнейшем быстро освоится с буквами и звуками.
А пока это просто увлекательная игра.
Слова на табличках лучше писать, выделяя одним цветом гласные буквы, а другим согласные, инстинктивно подготавливая ребенка к тому, что у букв разная роль в чтении.
Удобно писать согласные буквы черным цветом, а гласные красным. Непроизносимые звуки в слове выделять третьим цветом, например, зеленым.
Например, слово: лестница.
В названиях и именах слова пишите с большой буквы, а также в начале фразы, так как положено.
Теперь можно выучить с ребенком песенку про алфавит.
Но есть более современное средство – электронная азбука.
Ребенок нажимает букву и звучит соответствующий букве звук. Также каждая согласная буква в электронной азбуке представлена в виде слога с каждой гласной буквой.
По этой электронной азбуке моя внучка Даша самостоятельно выучила все буквы, слоги и стала читать. А заниматься с ней было бесполезно, очень неусидчива и невнимательна. Мы решили, что не сможем научить ее читать. И вот сюрприз – Даша читает, месяц назад ей исполнилось 5 лет.
Может и не так рано она начала читать, но каждый ребенок индивидуален.
Многие детки быстро усваивают смысл абстрактного предмета – буквы в данном случае, и легко их учат.
Но есть дети, которым буквы не интересны, это не значит, что они не способны к чтению, просто надо этап изучения букв сделать для них привлекательным.
С такими малышами придется подольше играть с книжкой азбукой, где есть стихи.
Изучать по одной – две буквы, сочиняя сказку про букву или про животное, название которого начинается на эту букву, пока ребенок не проявит интерес и твердо их не запомнит. Может быть отдельно нарисовать букву с картинкой и вашим рассказом о ней.
Выбирайте сначала слова короткие на каждую букву – из трех-четырех букв, для более легкого запоминания.
Каждый малыш требует индивидуального подхода и только вы сможете его найти, зная своего ребенка.
Выучив десять букв с малышом, напишите их на картонках поменьше и без рисунков. Попросите вспомнить персонажи с этими буквами.
Потом можно поискать эти буквы на картонках, которые висят в комнате у ребенка.
Сесиль Лупан рассказывает конкретно на примере изучения французского языка, а я могу сказать, что почти именно так сама учила своих дочерей читать, только карточки по предметам не развешивала, а дочки с ними играли и выкладывали пластмассовые буквы на них, разыскивая подходящую в мешке букву по форме.
С двух лет эта игра была любимой. Я называла букву только тогда, когда ребенок спрашивал – какая это буква. Конкретно алфавит мы не заучивали. Все слова на карточках девочки знали, запомнив их просто чисто зрительно.
Старшая самостоятельно начала читать, когда ей не было и четырех, младшая ближе к пяти.
Надо учить малыша различать звуки на слух. Играйте с ним в игры со звуками.
Например, пусть малыш поднимает руку, когда вы произносите слово начинающееся со звука Д или С.
Можно наоборот, чтобы ребенок определял слово, где нет какого-то звука или определял на какой звук заканчивается слово.
Игры со звуками очень полезны, надо постоянно практиковаться с ребенком с определением звуков в словах.
Познакомили ребенка с буквами и звуками, а дальше в следующей статье перейдем к обучению чтению по методике Сесиль Лупан.
Warning: file_get_contents(https://plusone.google.com/_/+1/fastbutton?url=http%3A%2F%2Fnpnl.org.ua%2Fot-1-goda-6-mesyatsev-do-2-let%2Frannee-obuchenie-chteniyu.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 404 Not Found in /home/npnl.org.ua/public_html/wp-content/themes/npnl/framework/functions/posts_share.php on line 151