Раннее обучение чтению продолжается по книгам, но не по таким которые вы покупаете в магазине.
Книги для ребенка делаем сами и сами сочиняем истории вместе с ребенком, которые пишем в этих книгах.
Это очень важная часть в процессе обучения чтению.
Именно сочиняя и записывая словами историю в книге, ребенок начинает понимать прочитанное и у него появляется привычка читать.
Самое сложное в настоящее время, в век компьютеризации, привить ребенку любовь к чтению.
Поэтому надо постараться превратить чтение в увлекательное занятие.
Объясните ребенку, что книгу можно сделать самому: придумать историю и записать, а потом читать ее. Естественно пока все это делается мамой и с мамой.
Можно сделать главным героем книги самого малыша, а можно придумать историю про любимую игрушку ребенка.
Для этого берете два листа бумаги, сшиваете вместе. Можно сделать два прокола шилом и связать листы ленточкой сзади. Потом удобно будет добавлять новые странички.
Приклеиваете на странице справа фото, а слева пишете текст. В дальнейшем делаете несколько фотографий по придуманному вами сюжету.
Первая книга предполагает короткий текст на странице – одно маленькое предложение с повторением слов.
Маша пьет сок.
Маша выпила сок.
Маша хочет еще сока.
Маша ищет сок.
На столе сока нет.
Под столом сока нет.
В шкафу сока нет.
Под шкафом сока нет
Пришла мама.
Мама открыла холодильник.
В холодильнике есть сок.
Мама налила сок в чашку.
Маша снова пьет сок.
(Помните, что слова пишем разными цветами: гласные, согласные и непроизносимые буквы, ь и ъ пишутся черным цветом, как согласные)
Книгу делайте вместе с ребенком. Наклейте фото и вместе сочините текст к фото. Пишите слова медленно, диктуя каждую букву, чтобы ребенок видел, какой звук соответствует букве на бумаге.
“Маша пьет сок”. Маша начинается с буквы М, сейчас мы ее напишем, это буква согласная – пишем черным фломастером. Затем идет буква А – гласная, пишем ее красным фломастером, получилось Ма и так далее. Комментируете написание каждой буквы. Слово “пьет” – обязательно скажите, почему здесь есть мягкий знак и как звучит слово без него.
Записав текст на странице, обязательно перечитайте его вместе с ребенком. Он должен показать пальчиком каждое слово. Это очень важно приучить ребенка делить текст на слова. Сначала ребенок будет ошибаться – поправляйте его, он скоро научиться самостоятельно это делать.
В следующий раз пишите вместе вторую страницу. Каждый день перечитывая то, что уже написали. Фото должно соответствовать тексту.
Просите ребенка найти какое-нибудь слово в тексте. Или наоборот спрашивайте, какое слово малышу показываете. Ребенок должен учиться узнавать слова в тексте.
После того, как будут написаны две страницы, выпишите из книги все слова на отдельные карточки.
Теперь можно с этими карточками играть.
Сначала вы кладете их так, как в предложении и читаете вместе с ребенком, затем слова можно переставить – надо, чтобы малыш положил их правильно. Если не получается, можно показать книгу. Можно устроить путаницу из карточек и предложить ребенку прочитать слова в беспорядке или составить предложение, которого нет в книжке. Составляйте смешные или абсурдные фразы, когда будет много карточек.
Играя с ребенком, попросите назвать его все буквы в одном слове и помогите прочитать это слово слог за слогом.
Упражнение полезно для детей, еще не узнающих слова, которые находятся не в книжке.
Чтобы перейти к одноцветному тексту, перепишите странички книги, но не сшивайте. Пишите черным фломастером и начинайте строку с другого слова.
Сравните страницы, написанные тремя цветами и одним, вместе с ребенком и предложите ему прочитать страницы, написанные черным цветом.
Затем можно показать ребенку одноцветные страницы без фотографий в произвольном порядке.
Если малыш только заговорил, и ему еще нет и двух, то предложения в словах должны состоять из двух слов. например Маша спит. Маша идет. Дедушка читает.
Делайте не больше десяти страниц из тонкого картона, так как ребенок долго будет ею пользоваться.
Каждый ребенок индивидуален и вы сами увидите в каким образом и как часто проводить занятия.
Следующая книга может иметь от тех до шести слов. Старайтесь включать в сюжет смешные ситуации, чтобы ребенку было весело читать свою книгу.
Также часто используйте одни и те же слова в тексте.
Затем создаете книгу с более сложным текстом, например день рождения вашего ребенка, подготовив фото и текст. Ребенок с удовольствием будет читать такую книгу.
Или про Новый Год.
Слишком усложнять текст книги не стоит, ведь самое главное, чтобы ребенок хотел читать и занимался с удовольствием. А сложные тексты могут отбить охоту заниматься.
Наконец, вы создаете книгу не про своего малыша, а сочиняете волшебную сказку про его любимую игрушку. Дайте волю фантазии ребенка, а также своей, но предложения сочиняйте лаконичными, удобными для чтения.
Такие истории детки очень любят. Если у вас не один ребенок, можно включать в сюжет всех детей. Не забудьте, что текст должны сопровождать фото или рисунки.
Старайтесь читать сделанную книгу каждый день, можете регулярно добавлять в нее новые страницы.
Когда ваш ребенок самостоятельно прочтет свою книгу – устройте малышу большой праздник! Вручите медаль или еще что-то придумайте.
Но никогда не заставляйте читать насильно, чтобы не отбить у ребенка желание читать.
Когда малыш уже может читать, поиграйте с ним в игру “следопыт”. Напишите на листочке бумаги, куда ему надо заглянуть и отдайте записку с таинственным видом, а на том месте оставьте для ребенка приятный маленький сюрприз, это может быть просто печенюшка.
Когда ребенок уже научится читать лучше, можно писать задание посложнее. Найдя одну записку, нужно будет искать следующую. Это очень увлекательная игра для ребенка. Но конечная цель должна обязательно доставить малышу удовольствие.
В процессе обучение чтению вы можете с ребенком по очереди прочитывать слова в предложениях – так детки тоже любят читать. Прочитав страницу, поменяйтесь и снова простите ее, но уже он будет читать слова, которые вы читали.
Также можно прочитанные книги записать и дать ребенку их слушать с тем, чтобы он пальчиком по книжке следил за читаемым текстом. Это подготавливает малыша к чтению про себя.
Ну и, конечно, не забывайте читать обычные детские книги для своего ребенка, он должен понимать, что научившись читать, сможет сам читать все эти интересные книжки.
Успехов!
Маша читает свою книгу, она у нас начинается с детских имен.
Warning: file_get_contents(https://plusone.google.com/_/+1/fastbutton?url=http%3A%2F%2Fnpnl.org.ua%2Fot-1-goda-6-mesyatsev-do-2-let%2Frannee-obuchenie-chteniyu-prodolzhenie.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 404 Not Found in /home/npnl.org.ua/public_html/wp-content/themes/npnl/framework/functions/posts_share.php on line 151