Многим родителям хотелось бы иметь какой-то универсальный рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Но его нет.
Взаимная привязанность и зависимость, которая складывается между родителями и малышом в раннем детстве, постепенно меняется на отношения партнерства.
Дети 3-4 лет, преодолевшие кризис “я сам”, становятся самостоятельными, их общение со взрослыми меняется, оно становится более содержательным.
Ребенок старается получить как можно больше информации, задавая бесконечные вопросы. Становится “почемучкой”
Теперь он не только ищет помощи и поддержки у взрослых, но и делится своими чувствами, переживаниями, рассказывает о событиях своей жизни и с интересом слушает взрослого.
Общение с ребенком становится полностью двусторонним и ребенок является полноценным его участником.
Обычно в таком возрасте все дети ходят в детский сад и много общаются между собой.
Им приходится устанавливать контакты с другими детьми.
Но часто случаются затруднения в общение, непонимании друг друга.
Забрала Машу из детского сада, спрашиваю, как прошел день.
Жалуется мне.
“После обеда надо спать, а я не хочу. Нет никаких занятий. Даня меня толкнул, я упала, было больно и я плакала.”
По поводу занятий уже спрашивала воспитателя – начнутся только с середины сентября, пришлось попросить, чтобы Маше что-нибудь давали делать.
Спрашиваю:”Ты пожаловалась воспитателю на Даню?”
“Нет. Я ему сдачи дала”
Я удивилась, ведь по поводу “сдачи” у нас с Машей и разговора никогда не было.
Внуков своих этому я не учила. Только Илюшке объяснялось, что надо уметь постоять за себя и за своих сестренок.
Их он всегда защищает. Но обычно такие конфликты возникают зимой, когда катаемся на ледяной горке. Кто-то толкнет нечаянно, кто-то специально, а падать всем больно.
А Даша в таких случаях сразу бежит к воспитателю, сестры совсем разные.
Обычно к трем-четырем годам у детей уже формируются коммуникативные способности и навыки общения, родителям остается только поддерживать и развивать их дальше.
У нас большая компания, мы всегда играем, младшие копируют старших и очень быстро развиваются.
Для развития общения можно использовать следующие игры:
“Бюро находок”
Игра проводится в группе детей.
Каждый ребенок теряет какую-нибудь вещь, все вещи собирает директор “Бюро находок”.
Затем берет одну из них и спрашивает: “Что должен сделать этот растеряша?”
Один из детей – водящий, стоя спиной к директору, говорит, что должен сделать ребенок, потерявший данную вещь. ( спеть, станцевать, рассказать стих и так далее).
Такая игра помогает детям увидеть и оценить возможности и способности каждого из играющих.
Коллективный рисунок.
Предложите компании детей на большом листе бумаги нарисовать сказочную страну, где они будут жить.
Каждый может рисовать, что ему захочется. Все вместе должны придумать название страны.
В этой игре детей объединяет одна идея и каждый старается что-то для всех вместе придумать.
Общая деятельность всегда объединяет, а также можно увидеть, кто из детей какое место занимает в группе.
Слепой и поводырь.
Играют двое детей в паре.
Одному завязывают глаза, а второй ребенок водит “слепого” через различные препятствия, заботясь о том, чтобы он не упал.
Эта игра развивает чувство ответственности и доверительное отношение друг к другу.
Warning: file_get_contents(https://plusone.google.com/_/+1/fastbutton?url=http%3A%2F%2Fnpnl.org.ua%2F%25d0%25bd%25d0%25be%25d0%25b2%25d0%25be%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25b8%2Fobshhenie-deti-3-4-let.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 404 Not Found in /home/npnl.org.ua/public_html/wp-content/themes/npnl/framework/functions/posts_share.php on line 151